Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине

Условия возврата

Осуществить возврат товаров можно:

  1. Обратившись в магазин Jennyfer в ТЦ Столица по адресу: г. Минск, пл. Независимости, ТЦ "Столица", 2 уровень.
  2. Если у Вас нет возможности приехать в магазин лично, вы можете отправить возврат почтой на адрес: ОДО "Багирабизнес", 220030, г. Минск, ул. Немига, 5, 4 этаж. Пересылку необходимо осуществить посредством РУП "Белпочта", вид отправления - мелкий пакет с объявленной ценностью. При отправлении товара в почтовом отделении необходимо составить опись отправляемых вещей. В пакет с товаром/ами, который/ые вы возвращаете, необходимо вложить полностью заполненный бланк для возврата, документы, подтверждающие факт приобретения товара и дату передачи товара покупателю. Образец формы «Бланк для возврата» можно скачать здесь.

Возврат денежных средств будет произведен в том же порядке, в котором производилась его оплата (согласно гл. 1 п. 31 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. №384):

  • при оплате покупки по безналичному расчету, осуществляется Вам на карточку;
  • за товар, доставленный посредством наложенного платежа, осуществляется почтовым переводом;
  • при личном возврате товара, оплаченного наличными денежными средствами, денежные средства будут возвращены на руки покупателю.

Возврат товара надлежащего качества

В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N90-З «О защите прав потребителей», Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества, но не позднее 14-ти дней с момента передачи товара.

Указанный срок начинает исчисляться с момента:

  • передачи товара Покупателю при доставке курьером. При этом документом, подтверждающим дату передачи, будет являться кассовый чек;
  • получения товара на почте в случае доставки товара наложенным платежом. При этом документом, подтверждающим дату передачи, будет являться квитанция РУП «Белпочта» о приеме денежных средств.

При доставке товаров по г. Минску возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, цвету, фасону возможен непосредственно в момент доставки товаров курьером.

Мы можем отказать в возврате денег Покупателю, если не соблюдены следующие условия:

  • наличие кассового чека (если оплата производилась наличными или банковской карточкой при доставке товара курьером);
  • наличие квитанции РУП «Белпочта» (если доставка товара производилась наложенным платежом);
  • товар надлежащего качества;
  • товар не был в употреблении;
  • сохранены потребительские свойства товара;
  • бирки и ярлыки не должны быть оторваны;
  • товар не должен быть включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14.06.2002 (в редакции постановления Совета Министров №26 от 14.01.2009).

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14.06.2002 (в редакции постановления Совета Министров №26 от 14.01.2009), бижутерия, чулочно-носочные изделия, белье нательное из всех видов тканей, предметы женского туалета, бельевые трикотажные изделия обмену и возврату не подлежат.               

При несоблюдении указанных условий товар возврату и обмену не подлежит.

 Почтовые и другие расходы по возврату товара надлежащего качества оплачивает Покупатель.

Возврат товара ненадлежащего качества

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар  не способный удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности Потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

При получении заказа Покупатель должен убедиться в том, что товар поставлен в неповрежденном виде с ярлыками. Покупатель так же должен проверить соответствие доставленного товара размещенному Заказу, а также проверить товар на наличие дефектов (за исключением скрытых) в присутствии курьера. В случае обнаружения дефектов товар необходимо вернуть курьеру.

В случае последующего обнаружения производственных дефектов, которые не могли быть обнаружены при получении товара, Покупатель может осуществить возврат товаров.

В случае, когда недостатки товара обнаружены в гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

В частности, гарантийный срок на обувь – 30 дней со дня передачи товара Покупателю или начала сезона. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного Покупателем.

Гарантийный срок на сумки – 50 дней со дня со дня передачи товара Покупателю.

Гарантийный срок на солнцезащитные очки – 120 дней со дня передачи товара Покупателю.

Требование Потребителя о возврате товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению только в случае, если имеются доказательства того, что товар приобретен именно в нашем магазине (кассовый чек, бирки или ярлыки товара с указанием Продавца и т. д.).

Магазин принимает товар ненадлежащего качества у Покупателя, а в случае необходимости - проводит проверку качества товара с уведомлением Покупателя о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между Покупателем и Продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения магазин проводит экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 N 26 (ред. от 11.07.2012) "О некоторых вопросах защиты прав потребителей". О месте и времени проведения экспертизы Покупатель извещается в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается Продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара Покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, Покупатель обязан возместить магазину расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

В случае, если будет установлено, что изделие действительно имеет какой-либо дефект, Продавец должен возвратить Покупателю стоимость изделия и расходы по возврату изделия. Для этого Покупателю необходимо отправить в офис интернет – магазина ОДО «Багирабизнес» (адрес: 220030, РБ, г. Минск, ул. Немига 5, 4 этаж) документ, подтверждающий сумму расходов по возврату товара ненадлежащего качества.